Главная > Реорганизация > Внесение изменений в ЕГРЮЛ

Внесение изменений в ЕГРЮЛ

В настоящее время законодательством РФ предусмотрена возможность проведения изменений в учредительных документах и сведениях ЕГРЮЛ (единый государственный реестр юридических лиц) в следующих случаях:

  1. Внесение правок в учредительные документы юридического лица.
  2. Смена учредителей, а также управляющего организации – руководителя (ген. директора).
  3. Исправление сведений в ЕГРЮЛ, в частности, при обнаружении ошибок.
  4. Смена юридического адреса организации.
  5. Другие корректировки, предусмотренные действующим законодательством РФ.

Если ваша компания столкнулась с одним из таких вариантов, и необходимо внести изменения в учредительные документы или записи в государственном реестре, наши сотрудники готовы помочь провести данные процедуры в соответствии с действующим законодательством нашей страны.

 

Обратите внимание! Внесение изменений в ЕГРЮЛ может происходить как отдельная процедура, но иногда сопровождается внесением изменений в учредительные документы компании.

 

В каждом отдельном случаи, порядок регистрации будет своим, при этом простое внесение изменений в ЕГРЮЛ не предусматривает уплату госпошлины, в то время как изменение Устава обязывает заявителя оплатить пошлину.

 

Некоторым компаниям приходится довольно часто корректировать учредительные и иные документы: при смене учредителей, генерального директора, адреса и других данных о компании.

 

Так, при смене генерального директора требуется внесение изменений в ЕГРЮЛ, для чего готовится заявление в определенной форме, а после регистрационных мероприятий — выдается оригинал выписки из Реестра.

 

Как правило такая процедура занимает 10 дней, за это время осуществляется внесение изменений в ЕГРЮЛ и меняются учредительные документы (при смене учредителя).

 

Действующий в РФ порядок внесения изменений в учредительные документы, потребует от вас предоставления свидетельства о регистрации и постановке на налоговый учет.

К тому же потребуются копии паспортов всех учредителей и директора, а также ряда других документов  — в зависимости от характера вносимых поправок.

Регистрация или корректировка списка видов деятельности, потребуют предоставления полного перечня всех видов деятельности. Изменение записей по части уставного капитала требует предоставления справки из банка.

Такой большой перечень работ отнимает массу времени, поэтому поэтому осуществление подобных операций все чаще доверяют специализирующимся на этом компаниям. Например таким как наша.

 

Вы можете быть уверены в профессионализме специалистов Legal Services, мы справимся с любой поставленной задачей, в том числе связанной с корректировкой документов любой компании.

 

Электронное уведомление

В случае, если документы на изменение направлены в регистрирующий орган в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал госуслуг, предусмотренные настоящим подпунктом изменения или учредительные документы в электронной форме направляются в одном экземпляре.

Регистрирующий орган по адресу электронной почты, указанному заявителем, одновременно распиской в получении направляет представленные заявителем в электронной форме изменения или учредительные документы, подписанные электронной подписью регистрирующего органа, в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа возвращается заявителю (его представителю, действующему на основании доверенности) одновременно с распиской в получении.

В случае представления изменений или учредительных документов в электронной форме экземпляр таких документов на бумажном носителе с отметкой регистрирующего органа представляется заявителю (его представителю, действующему на основании доверенности) при указании на необходимость получения и способа получения таких документов заявителем при направлении предусмотренных настоящей статьей документов в регистрирующий орган.

 

Давайте немного разберемся в теории.

 

Чем директор отличается от учредителя?

Директор – это управляющий, начальник какого-нибудь предприятия, учреждения, организации.

Учредитель (участник) – основатель какого-нибудь учреждения; человек, учредивший что-нибудь, принимавший или принимающий участие в учреждении, организации чего-нибудь.

 

На практике порядок смены директора происходит так:

  1. Получение выписки из ЕГРЮЛ (единый государственный реестр юридических лиц).
  2. Заполнение Заявления о внесении изменений, связанных со сменой директора.
  3. Удостоверение Заявления о внесении изменений у нотариуса.
  4. Подача пакета документов, включая Заявление, в налоговые органы.
  5. Получение Свидетельства о внесении (регистрации) соответствующих изменений и выписки из ЕГРЮЛ.

 

Существуют различные варианты смены учредителей.

 

  1. Смена участников через договор купли-продажи

Заключается договор купли-продажи долей в уставном капитале между участником (участниками) общества и третьим лицом. Этот договор удостоверяется нотариусом. Оплачиваются нотариальные расходы за каждого участника.

Полезно знать, что:

Лицам, осуществляющим сделку купли-продажи, необходимо получить нотариальное удостоверенное согласие своего супруга на сделку.

Для того чтобы осуществить сделку купли-продажи, необходимо одновременное присутствие у нотариуса как продающей, так и покупающей стороны.

 

  1. Смена участников через увеличение уставного капитала

Вариант состоит из двух основных этапов. На первом этапе вместе с увеличением уставного капитала происходит ввод нового учредителя, на втором этапе происходит вывод старого учредителя. Преимуществом этого способа считается необязательное присутствие старых участников и более низкая стоимость по сравнению с первым вариантом в случае, если прежних участников несколько.

 

Возможно ли сменить генерального директора и участников одновременно?

Одновременное изменение состава участников и директора невозможно! Поскольку директора назначает совет учредителей (участников), а заявление о государственной регистрации изменений в ЕГРЮЛ подается директором. Если необходимо сменить руководителя компании, и учредителя (участника) возможны 2 варианта:

Изменение состава учредителей (участников) и новые учредители (участники) назначат нового директора.

Назначение нового директора старым составом учредителей (участников) и после этого изменение состава учредителей (участников).

 

Что делать в случае смерти единственного учредителя?

В случае смерти единственного участника, его доля переходит к наследникам. Родственники должны обратиться к нотариусу по месту жительства умершего. Нотариус открывает наследственное дело и в наследственное имущество по заявлению родственников включает доли в бизнесе покойного. По истечении 6 месяцев, нотариус выдает свидетельство о праве на наследство, в котором указывает родственника как наследника доли.

 

Что необходимо делать в случае смерти одного из участников?

Если никто не вступает в наследство – доля умершего переходит в доход государства. Возможна продажа доли родственниками-наследниками Обществу. Если участников несколько, то оставшиеся имеют право выкупить у родственников долю умершего участника.

 

С 05 мая 2014 г. вступили в законную силу изменения, которые ввели нотариальную доверенность для лиц, обращающихся в регистрирующий орган от лица заявителя. Согласно п.»в» ч.1.ст.1 ФЗ от 05.05.2014 N 107-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юр. лиц и ИП» сообщаем, что по каждому вашему заказу, связанному с сопровождением нами регистрационных действий в органах ФНС, вам (вашему руководителю), необходимо будет оформить на сотрудника компании Legal Services нотариальную доверенность на ведение вашего дела, и представление ваших интересов в ФНС, ФСС, ПФР.

 

Обращайтесь в нашу компанию и мы с удовольствием решим вашу задачу.

  • Петров Василий
    директор компании “Сайрекс”
    Если Вы решили начать новый бизнес, вам обязательно потребуется регистрация юридического лица. В решении этой задачи специалисты Столичного центра помощи бизнесу вам обязательно помогут!
  • Роман Зубов
    директор компании “ТехБизнес”
    Спасибо большое вашей компании, действительно профессионалы работают! Открывал ООО впервые, вас посоветовали хорошие друзья. Всем буду советовать.