Регистрация ИП
Регистрация Индивидуального предпринимателя (ИП).
Индивидуальный предприниматель – это физическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью, без образования юридического лица.
Регистрируясь, как ИП, есть ряд преимуществ по отношению к юридическому лицу:
- регистрация и ликвидация бизнеса проходит в упрощённом порядке;
- освобождение от уплаты налога на имущество;
- упрощённая системы отчётности;
- не осложнён учёт хозяйственной деятельности;
- принятие решений не обременено несогласованностью других лиц.
Но при всём при этом есть и недостатки:
- не все юридические лица готовы сотрудничать с индивидуальными предпринимателями;
- в случае риска, индивидуальный предприниматель отвечает всем своим имуществом (не учитывая то имущество, на которое по закону претендовать нельзя);
- не все виды деятельности могут быть использованы.
Каждый сам определяет, что для него необходимо. Преимущества для одного могут не быть таковыми для другого. Всё индивидуально, требует детального рассмотрения.
Самостоятельная регистрация индивидуального предпринимателя (ИП).
-
Первоначальные данные.
Виды экономической деятельности. Виды экономической деятельности определяются в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД). Регистрация видов в налоговой инспекции обязательна.
Режим налогообложения. Выбор режима налогообложения для индивидуального предпринимателя является очень важным моментом. От той системы, которую он выбирает, зависят особенности ведения бухгалтерского и налогового учёта. И соответственно меняется степень сложности расчёта и уплаты налогов.
Системы налогообложения:
- УСН (упрощённая система налогообложения);
- ОСНО (общая система налогообложения);
- ЕНВД (единый налог на вменённый доход);
- УСН на патенте (упрощенная система налогообложения на патенте).
Какую систему выбрать решает сам ИП, исходя из особенностей экономической деятельности.
При возникновении сомнительных ситуаций и в случае возникновения вопросов, обращайтесь к специалистам нашей компании. Они помогут принять правильное решение.
- Пакет документов.
Для осуществления регистрации ИП необходимы следующие документы:
- Заявление о государственной регистрации ИП (Р21001);
- паспорт (перевод для иностранцев);
- документ, который сможет подтвердить уплату государственной пошлины.
Тем, кто не имеет гражданство, помимо выше указанных документов необходимо иметь при себе копию документа на постоянное проживание на территории России.
- Подача документов в налоговую инспекцию.
Регистрация может происходить двумя способами:
- Имея на руках полный пакет документов, заявитель направляется в регистрирующий орган. Взамен ему выдается расписка, где указана информация о документах и дата выдачи.
- пакет документов отправляется ценным письмом с описью вложения по адресу регистрирующего органа.
Советуем лично заниматься подобными вещами и не тратить время на почтовые ожидания и излишне потраченные средства.
- Получение документов.
Через некоторое время регистрирующий орган выдает подтверждение о том, что заявитель зарегистрирован в качестве Индивидуального предпринимателя. Получение осуществляется лично заявителем.
Если же по каким то причинам заявителю отказано в регистрации, то должен быть выдан (отправлен) обоснованный отказ.
Документы, подтверждающие регистрацию в качестве ИП:
- Свидетельство о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
- Свидетельство идентификационного номера налогоплательщика (ИНН).
- Выписка из Единого Государственного Реестра Индивидуальных Предпринимателей (ЕГРИП).
5.Учёт в фондах.
Регистрирующий орган направляет информацию о зарегистрированном ИП во внебюджетные фонды (ПФРФ, ФОМС, ФСС) и органы статистики. Если по каким то причинам инспекция этого не сделала, то ИП должен проконтролировать этот вопрос и довести его до завершения.
Чтобы получить коды статистики необходимы:
- ИНН;
- ОГРН;
- паспорт;
- Выписка из ЕГРИП.
Присвоение кодов занимает по времени около одной недели. ИП получает уведомление о присвоении кодов.
После постановки на учёт в фонды можно открывать расчётный счёт в банке.
6.Открытие расчётного счёта в банке.
Для открытия расчётного счёта в банке необходимы следующие документы:
- Свидетельство о регистрации в качестве ИП (копия);
- Банковская карточка с образцом подписи;
- Свидетельство о постановке на налоговый учёт (нотариально заверенное, копия);
- Коды статистики (копия, нотариально заверенная);
- Заявление на открытие счёта, форма которого выдаётся в банке;
- Договор и анкета, выданные в банке;
- Заявление на обслуживание банком (выданное в банке соответственно);
- Выписка из ЕГРИП (оригинал и копия, заверенная ИП).
Процесс открытия банковского счёта длится от 7-ми до 10-ти дней. После открытия Индивидуальный предприниматель должен сообщить об этом в налоговую службу и в фонды.
Вся информация должна передаваться своевременно.
- Сдача бухгалтерской отчётности.
Индивидуальный предприниматель, осуществляя или не осуществляя свою деятельность, такое тоже бывает, обязан сдавать отчётность. У каждого предпринимателя свой перечень отчётов, в зависимости от выбранной системы налогообложения.
Что может входить в отчётные документы? Это отчёты во внебюджетные фонды, это декларации, сведения о среднесписочной численности, сведения в органы статистики.
Помимо отчётности, ИП должен своевременно производить платежи, обязательные к перечислению: фиксированный отчисления, платежи в налоговую инспекцию. Отчисления могут отличаться друг от друга, в зависимости от выбранного режима налогообложения.
Наша компания оказывает услуги по регистрации Индивидуального предпринимателя. Мы готовы:
- проконсультировать по всем возникающим вопросам;
- подготовить пакет документов, необходимый для процесса регистрации;
- помочь в выборе системы налогообложения, подходящей именно для вас, и многое другое.
В результате вы получаете:
- Свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.
- Свидетельство о постановке на учёт в налоговую инспекцию (ИНН).
- Письмо о присвоении кодов.
- Если это необходимо – печать.
Мы готовы заниматься вашим делом, являясь индивидуальным представителем во всех вопросах регистрации. Для этого необходимо наличие нотариальной доверенности.
Все клиенты разные, но всем нужно одно – успешность своего дела. Мы поможем сделать шаг к «процветанию»!